Корзина
Товаров: 0
На сумму: 0 рублей

LiveZilla Live Help

История ковра

 С давних времен человечество украшает свои дома коврами. Простой, тканный вручную и плотный кусок связанной материи, служил не только декоративной целью, но и свидетельствовал про достаток хозяина, а главное – это надежный способ защиты от холода. Первая в истории тканая картина, изготовленная, с помощью техники ковров, датируется XVI--XI веками до н. э. Эти картины были найдены  в эпоху Нового Царства. А за фреской, которую нашли в Бен-Хассане (X век) скрыто одно из самых древних в истории изображений процесса изготовления ковра. Кочевые племена, живущие в резко континентальном климате, где знойный день с температурой около +40.° сменяется холодной ночью (до 0°С) охотно используют ковры в своем быту. В культуре кочевого народа ковер получил важное признание и стал очень распространенным среди племен, жилищем которых являются легкие дома и юрты. Один из самых древних ковров, который сохранился, создали в V в. до н. э. Археологами он обнаружен в известном Пазарыкском кургане на Алтае, а сейчас его хранят в Эрмитаже.

Соткано таких ковров больше всего в Ассирии, что указывает на очень широкое распространение ковроткачества уже в те далекие времена. Пазарыкские ковры имеют лаконичный орнамент и ярко выраженные антропоморфные и зооморфные элементы (всадники на конях). Понятно, что такие виды покрытия служили не только украшениями, но и хранителями ценной информации. Также  со временем подмечена хорошая склонность к сохранности изделия - если правильно хранить, то ковер может жить много сотен и даже тысяч лет. История ковра – это вовсе не одна тысяча лет, и по этой причине, соответственно, в ковроткачестве был свои периоды расцвета и упадка. Не редко ковры можно было читать как книги (можно с этим сравнить и европейскую культуру фрески!). Исламом, запрещено изображать живое творение Аллаха, и было продиктовано некоторые жесткие, аскетичные правила: с ковра исчезли птица, верблюд, лошадь. Ислам - это доминирующая религия на Востоке. И орнамент ковра заговорил символами и абстракциями, превратился в тканые выражения Корана. Используя такой способ, персидские ковры для посвященных - книги про строения мироздания. Цветовая гамма ковров так же могла сообщить про многое. Самый ранний сельджукский ковер найден в столице сельджуков, это город Конье. Он прост и груб, с четким геометрический орнаментом. На ковре изображены птицы или звери - отличительный племенной знак, который был у некоторых тюркских племен. Потом в орнаментах ковра стало разрешено изображать живые существа и фантастические животные, такие как: дракон, птица феникс.

Все ковры имеют свои символические цвета. Красные цвета, к примеру, означают богатство, зеленые – цвета рая, желтые защищают от неудач, голубые – цвета величия и благородства. Ковер – это непременный атрибут выплачиваемой дани, так как они редкостные и дорогие. Удобства ковра, чтобы утеплить любое жилище тяжело переоценивается и на данный момент. Высокие цены ковров были обусловлены исключительно через кропотливую ручную работу, использовались редкие краски, которые всегда привозили из далеких стран. В домашних условиях хорошо прокрасить шерсть – было достаточно трудным занятием. Каждый квартал имел собственного красильщика. В сельском районе население предупреждалось криками  о приходе бродячих мастеров-красильщиков. Эта профессия сохранилась до наших времен! Чтобы окрасить ковры, некоторые мастерские пользуются натуральными красителями. Они достаточно дорого стоят, но прочные и сохраняют сочность цвета долгое время. Растительную краску с насыщенным синим цветом делают из индиго. Лучшие шафраны, чтобы получить желтый цвет, везут из Ирана. Красные краски и в наше время, делают, используя корни марены. Карминовые красные удавалось получать армянским мастерам, которые перерабатывали черви тутовых шелкопрядов.

Создание и поддержка сайта
www.dekata.ru
© Интернет-магазин «Ковров»
Копирование материалов запрещено законом.